Воспитательная работа

В ГКУ «Азаровский детский дом имени Попова В. Т.» модель воспитательной системы основана на личностно-ориентированном подходе и принципах семейного воспитания. Это связано с тем, что дети проживают в отдельных коттеджах и организованы в группы созданные по типу замещающей семьи: малочисленная разновозрастная группа, объединяющая воспитанников по родственным связям. 

  Опыт воспитательной работы нашего детского дома-школы по данной системе был обобщен в образовательной программе «Воспитательная система образовательного учреждения детский дом – школа» в 2007 году.

Программа содержит:

- концепцию воспитательной системы;

- принцип организации деятельности, взаимоотношений в детском коллективе;

- системообразующие виды деятельности;

- описание модели педагога, воспитанника, администратора;

- управление воспитательным процессом;

- организацию воспитательной деятельности;

- методическое обеспечение (содержит в том числе семь авторских порциальных программ);

- детское самоуправление;

- сроки, этапы реализации программы. 

  Основная цель воспитательного процесса в ГКОУ «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» - это формирование личности способной успешно адаптироваться в социуме и реализовать себя во всех сферах общества. Эта цель не декларируется, а является сутью позиции воспитателей и учителей их мировоззрения, результатом профессиональной культур, творческих исканий и веры. В целеполагании мы просматриваем предвидение необходимого результата в воспитании, предвосхищения условий, при которых желаемое станет данностью, и выбор способов, которые помогут из планируемого стать реальными. Процесс воспитания имеет четкую структуру взаимосвязанных компонентов: цель - содержание - методы - средства - организационные формы.

  За определением цели всегда следует определение содержания воспитания. Чтобы сделать цель воспитательного процесса привлекательной для педагогов и воспитаннике необходимо связать ее с жизненными успехами, самореализацией и самоутверждением личности воспитанников. Результатом воспитательной работы является личность воспитанника, которая позволяет ему успешно вписаться в социум. В нашем ОУ существует модель выпускника, которая является ориентиром в процессе воспитания. 

  Методическое оснащение воспитательного процесса обеспечивается воспитательными программами, рекомендованными Министерством образования РФ и авторскими програмами педагогов учреждения:

- «Воспитание семьянина в условиях детского дома» под ред. Г. И. Плясова;

- программа «Самоуправление» Пинаева Н.А., Яровых С. В.

- программа «Становление личности средствами музейной педагогики» Т. В. Кучумова;

- программа "Мой родной край" М. Л.Соколова;

- программа "Домашний музыкальный театр" И. В. Рыжова, А. В. Игнатова;

- программа курса "Народные промыслы" О. Р. Ерошенко;

- программа по профориентации «Я и мой выбор»;

- программа «Швейное дело» О. А. Хазикова;

- программа «Цветоводство» Н. П. Руль;

- программа "Навыки жизни" под ред. A. M. Соловова.

- пакетов диагностических методик;

- методической литературой по организации воспитательного процесса и изучения его эффективности.

  Реализация программ в ходе воспитательного процесса всегда предполагает преодоление определенных проблем и трудностей, связанно с творческим подходом и профессиональном уровнем педагогов.

 
Анализ воспитательной работы (см. приложение) и работы социальной службы (см. приложение). 
Категория: Cтатьи | Добавил: azardetdom (22.12.2009)
Просмотров: 2190