Наш адрес: 248012, г. Калуга, ул. Кубяка 20 | |
Наш телефон: 8(4842)58-82-82 | |
Наш Email: gbukopopov@adm.kaluga.ru | |
Время работы: с 8:00 до 16:30 (перерыв 12:00 до 12:30). Суббота, воскресенье - выходной. График приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство): с 9:00 до 16:30 (перерыв 12:00 до 12:30). В выходные дни по согласованию.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Вопрос. Усыновление или опека? Как выбрать форму семейного устройства?
Ответ.
Основное различие между усыновлением и опекой состоит в том, что по своему правовому статусу усыновленный ребенок приравнивается к родственнику по рождению, поэтому с момента усыновления перестает считаться ребенком, оставшимся без попечения родителей. Он приобретает все права кровного и утрачивает право на получение социальных льгот и пособий, полагающихся детям-сиротам. После передачи под опеку (попечительство) сохраняются статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и право на получение социальных льгот и пособий, установленных федеральным и региональными законодательствами (включая льготы и пособия по достижении 18 лет). Опека (попечительство) существует в безвозмездной и возмездной формах. Безвозмездная опека (попечительство) часто устанавливается близкими родственниками (бабушками, дедушками, тетями или дядями) над ребенком, чьи родители были лишены родительских прав, оказались в местах лишения свободы или погибли. Опека может быть установлена над ребенком в возрасте до 14 лет, а попечительство — над подростками в возрасте 14–18 лет. Когда дети добровольно переданы под опеку биологическими родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), они остаются на содержании родителей. А в случаях, когда родители умерли, или находятся в местах лишения свободы, или дети оставлены в детских учреждениях, или их родители лишены прав, опекунам выплачивается пособие на содержание ребенка. Возмездная опека оформляется, как правило, в форме приемной семьи. Одним из видов возмездной опеки считается патронатное воспитание, однако данная форма возмездной опеки сейчас является довольно редкой и регулируется региональным законодательством субъектов РФ. Приемные семьи создаются на основании договора между приемными родителями и органами опеки и попечительства. За воспитание детей приемным родителям ежемесячно выплачивается вознаграждение, а также пособие на ребенка. Дети в приемных семьях получают также и все льготы, предоставляемые детям, переданным под безвозмездную опеку. По достижении 18 лет дети, оставшиеся без попечения родителей, также приобретают право на бесплатное получение жилья.Вопрос. В чем заключается тайна усыновления, и кто несет ответственность за ее разглашение?
Ответ.
Тайна усыновления ребенка охраняется законом, так как ее раскрытие противоречит интересам как усыновителей, так и усыновленного ребенка. Разглашение сведений об усыновлении может причинить моральные (нравственные) страдания ребенку, воспрепятствовать созданию нормальной семейной обстановки и затруднить процесс воспитания ребенка. Тайна усыновления ребенка должна соблюдаться лишь по желанию усыновителей, что, главным образом, касается случаев усыновления малолетних детей, новорожденных детей и иных случаев, когда целесообразность обеспечения тайны усыновления не вызывает сомнений. Иногда усыновители по каким-либо причинам (педагогического, морального или иного свойства) не считают нужным сохранять тайну усыновления и не скрывают от ребенка факта его усыновления. Этот непростой вопрос решается усыновителями ребенка индивидуально в каждом конкретном случае. Таким образом, тайна усыновления охраняется законом, но не всегда является обязательным элементом любого усыновления. Главным здесь является волеизъявление усыновителей. В законодательстве закреплены специальные меры, обеспечивающие тайну усыновления. Так, для обеспечения тайны усыновления допускается по просьбе усыновителей изменение места рождения, а также даты рождения ребенка (в возрасте до 1 года), но не более чем на 3 месяца. По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения усыновляемого ребенка может быть разрешено при усыновлении ребенка, достигшего возраста одного года и старше. В этих же целях изменяется не только дата рождения в записи акта о рождении, но и дата регистрации акта о рождении. За разглашение тайны усыновления законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Статья 155 УК РФ предусматривает наказание за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновите ля, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо лицом из корыстных или иных низменных побуждений.Вопрос. Адаптация приёмных дошкольников и младших школьников
Ответ.
Существует четыре стадии адаптации Первая стадия — так называемый «медовый месяц». И ребенок, и приемные родители еще не вполне верят, что жизнь изменилась навсегда. Обе стороны стремятся вести себя как можно лучше. Вторая стадия — стадия агрессии. Уставшая приемная мама может сказать себе: «Что у меня в доме делают эти дети? Зачем я на это согласилась?» Ребенок тоже может начать «Всё делать наоборот» — он все еще не верит, что это навсегда, и зачастую «проверяет» приемных родителей. Возможна и аутоагрессия. В этот период важно постоянство во всем: режим дня, понятные правила поведения, четкие границы. Третья стадия — ребенок и родители постепенно подстраиваются друг под друга. Вспышки агрессии случаются реже. Родители и приемный ребенок учатся договариваться и соблюдать договоренности. В этот период важно, чтобы совместно проведенное время было приятным. Положили в больницу? Конечно, хорошего мало, но ведь можно взять с собой любимую красную подушку, красивые кружки, интересные книжки — почитаем, поиграем, поговорим… Четвертая стадия — принятие друг друга. Родители и ребенок нужны друг другу. Если вы берете в семью дошкольника, не торопитесь сразу готовить его к школе. Лучше дайте наиграться и пройти все этапы развития, иначе учеба не будет успешной. Настройтесь на хорошее и вместе с ребенком наслаждайтесь прелестями детства. Читайте вместе сказки, ходите на детские спектакли, катайтесь в парке на велосипедах, по возможности путешествуйте. Пластилин, детали от «Лего», краски — пусть ваша квартира превратится в сплошной творческий беспорядок. Да, будет много сломанного, изрисованного и помятого, будьте к этому готовы. Это хорошее, благодарное время для ребенка и родителей. Прислушивайтесь не только к интересам ребенка, но и к своим собственным, ведь адаптация проходит у обеих сторон. Не любите паззлы, но любите читать? Читайте — увлекайте ребенка историями, чудесами и яркими иллюстрациями. Отсекайте то, что вам не нравится, старайтесь, чтобы в вашем общении с новоприобретенным сыном или дочерью было больше позитива. Что касается школы, то для успешной адаптации ребенка важно понимать, что скорее всего в его развитии имеется двух-трехлетнее отставание. Возможно, есть смысл отдать в школу на год позже. За год вы привыкнете друг к другу, позанимаетесь, и первокласснику будет легче. Кроме того, стоит поговорить с учителем и ввести его в курс дела, чтобы педагог с пониманием отнесся к ситуации. Помните: если слишком давить на ребенка, «ломать» его и требовать невозможного, могут развиться различные заболевания. Не переживайте слишком сильно: в конце концов, с первого по четвертый класс оценки не так важны. Пробуйте заниматься в кружках — даже «трудного» ребенка наверняка что-то заинтересует. Футбол, гребля, бисероплетение, музыка, танцы, гимнастика, рисование — чем шире охват, тем больше шансов, что вы нащупаете ту сферу, в которой ребенок может почувствовать себя успешным. Что-то не получается? Старайтесь не накручивать себя. Общайтесь с другими приемными родителями: многие из них преодолевают те же сложности и могут помочь хорошим советом или рассказать о своем опыте. Сегодня возможности для этого есть — форумы, вебинары и т. д. Конечно, бывает, что мама устает и даже «выгорает». В такие моменты я рекомендую вспомнить, зачем вы взяли ребенка в семью, и постараться вернуться к своим мотивам. Маленький ребенок не может «сломать» вашу жизнь. Скажите себе: «Я не настолько слаб (слаба), чтобы ребенок мог лишить меня сил, здоровья, успехов и веры в хорошее».Вопрос. Как воспитать подростка?
Ответ.
Выделяют несколько типов отношений взрослых и подростков: – Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как взрослые неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком. – Эмоциональное потворство. Ребенок – центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу “кумира”. Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от “обидчиков”. Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. – Авторитарный контроль. Воспитание – главное дело жизни взрослых. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку. – Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений. Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого. Аномалии личностного развития подростков. Подростковый возраст – манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии (скрытом, не проявляющийся вовне, недоступный внешнему наблюдению). Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста – чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога. Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков. Единственно действенный метод воспитания подростков тот, который опирается на принцип: «Я тебя понимаю, я тебя принимаю, я тебе помогу!»Вопрос. В чем заключается возвращение воспитанника учреждения в кровную семью?
Ответ.
Возвращение воспитанника учреждения в кровную семью – это целостный процесс, направленный на формирование позитивного образа кровной семьи, положительной мотивации ребенка и «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений, оценку их возможностей выполнять родительские обязанности, организацию работы по восстановлению в родительских правах и созданию условий для возвращения воспитанника центра в кровную семью. Вопрос. В каких случаях возможно возвращение воспитанника в кровную семью? Ответ. Возвращение воспитанника в кровную семью возможно лишь в том случае, если родители сами стремятся к позитивным изменениям и готовы к полноценной реализации родительской функции. Здесь важна реальная оценка родительских возможностей, так как неудачная попытка восстановления семейных отношений нанесет ребенку новую травму. Но если есть такая возможность, и лишенный прав родитель продолжает любить своего ребенка, хочет его вернуть, то с ним можно и нужно работать и лучше всего через самого ребенка. Вопрос. Может ли усыновить ребёнка одинокий человек? Ответ. – Да, может. В законодательстве предусмотрено как усыновление супружеской парой, так и одним из супругов или одиноким, не состоящим в браке усыновителем. Разница в процедуре минимальна: супружеская пара предъявляет суду свидетельство о браке, одинокий усыновитель – свидетельство о рождении. Но к одиноким усыновителям органы опеки относятся более осторожно, тщательно изучают мотивы усыновления и семейную обстановку в доме кандидата. Кроме того, семейный кодекс запрещает лицам, не состоящим между собой в браке, совместно усыновить одного и того же ребенка. Вопрос. мой кровный и приёмный ребёнок соперничают, что мне делать? Ответ. Прежде всего, вы, как мама должны почувствовать, что происходит с вашим кровным ребёнком с появлением приёмного ребёнка. В период адаптации приёмного ребёнка родительское внимание направлено на нового члена семьи. Новому ребёнку уделяют больше внимания, любви, времени. И кровный ребёнок зачастую проявляет чувство ревности и агрессии. Ваш кровный ребёнок потерял своё место в семье и теперь ищет разные способы быть нужным и важным. Существует много способов завоевать ваше внимание: озлобиться и мстить приёмному ребёнку каждый раз, когда тот находится в центре внимания; драться, хулиганить; деградировать и снова превратиться в малыша; плохо учиться. Рекомендации: первое, что надо сделать с помощью неформального подхода – поговорить по душам, пусть ваш ребёнок расскажет о своих негативных чувствах и переживаниях по отношению к приёмному ребёнку. А вы должны подтвердить «да, ты прав, в том, что я больше уделяю времени ему. Ты чувствуешь себя покинутым…». Заверить своего кровного ребёнка, что вы его любите, рассказать об истории жизни приёмного ребёнка о бедах и трудностях, которые выпали на его долю. Дать родному ребёнку роль «защитника», «учителя» и «помощника». Ведь он может помочь и поддержать своего нового братика (или сестру), а ещё лучше сдружить всех детей общим делом: это может быть подготовка к семейному празднику; путешествие в лес, в горы; поехать на базу, на озеро; поиграть в игру «поиск» клада, где кровному ребёнку отдать ведущую роль. Помните о том, что вы родитель и должны уделять внимание каждому ребёнку в отдельности, так и вместе, чтобы соперничество прекратилось, ведь оба ребёнка ваши любимы и их положение прочно в семье.Оставить отзыв о работе организации (https://bus.gov.ru/info-card/334131 )
Мы Вконтакте https://vk.com/azardetdom |
|
Мы в Одноклассниках https://ok.ru/group/azardetdom | |
Мы на Telegram https://t.me/azardetdom |
На общественном транспорте к нам можно добраться на:
Автобус 9, 90, 91, 93, 97, 98, 99; Троллейбус 5, 6, 9; Маршрутное такси 9, 90, 95, 97
Учредитель: Министерство труда и социальной защиты Калужской области
248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111 Тел.: (4842) 71-91-68, Е-mail: mintrud@adm.kaluga.ru
Форма для обратной связи: