В разделе материалов: 6
Показано материалов: 1-6

«В детском коллективе каждый должен научиться командовать и подчиняться». А.С. Макаренко

 

Острый социальный кризис в нашей стране отразился на нравственном здоровье семьи. Наиболее грозным стало увеличение размеров «социального сиротства» вследствие падения нравственных устоев в семье, изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семьи.

Практически все дети, попавшие в детские центры, интернаты, педагогически запущены. К тому же у детей из таких семей много проблем: иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, трудности в общении как со сверстниками, так и с взрослыми, перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения (до попадания в детский Центр), неспособность к сознательному выбору и др.

Задача любого учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей – социальное определение – выбор детьми своей роли и позиции в обществе. Самая серьёзная проблема в сиротском учреждении – полное отсутствие приспособленности выпускников к самостоятельной жизни. Один из способов выхода из такой ситуации – организация в Центре ученического самоуправления, где ребёнок сможет ещё до выхода из стен учреждения попробовать свои силы в самостоятельной жизни.

Высшим органом самоуправления в детском коллективе ГБУ КО  ЦССВ имени Попова В.Т. является Совет воспитанников, избираемый, собранием воспитанников всех семей.

Совет воспитанников является представительским органом детского самоуправления воспитанников центра и преследует воспитательную цель педагогического процесса по развитию творческих способностей детей, их самореализации и формированию осознанной гражданско-нравственной позиции.

   На начало учебного года каждая семья выдвигает кандидатов в Совет воспитанников.  На первом заседании открытым голосованием избираются Председатель совета и  главы комитетов самоуправления. Срок полномочий членов Совета – 1 год.

Заседание Совета проводится не менее одного раза в месяц.

В состав Совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, глава комитета культуры и печати, глава комитета образования, глава комитета спорта, глава комитета труда, а также консультанты из числа выпускников или педагогов.

Комитет культуры и печати организует развлечения конкурсы в Центре, оформляет поздравления, ежемесячную газету, контролирует выпуск стенгазет от классов и семей, оказывает помощь в оформлении атрибутов к праздникам, организует участие воспитанников в конкурсах рисунков и поделок.

Комитет образования содействует организации помощи отстающим в освоении программы школьного обучения, помогает педагогам поддерживать дисциплину во время перемен в школе, подводит итоги успеваемости за неделю, четверть на общешкольных линейках.

Комитет спорта организует спортивные мероприятия и соревнования.

Комитет труда организует субботники, генеральные уборки на территории, осуществляет контроль за посещением воспитанниками занятий в столярной мастерской, занимается починкой мебели как в школе, так и в коттеджах.

Члены детского самоуправления совместно с кураторами, консультантами планируют работу на учебный год и принимают участие в выполнении планов.

Воспитанники увлечены участием в совете Центра, каждый год достойно выдерживают конкуренцию и борются за место председателя самоуправления. Ведь для детей лишённых родительской заботы важно почувствовать себя нужным в коллективе.

Детское самоуправление | Просмотров: 972 | Добавил: azardetdom | Дата: 22.11.2019

С 1 октября 2011 года на базе ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. начал реализоваться проект предпрофильного образования «Парикмахерское искусство». Сейчас это дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа. Целью этого проекта является знакомство с профессией парикмахера, развитие интереса старшеклассников к изучаемому предмету, расширение и углубление знаний учащихся в области парикмахерского искусства, формирование навыков практической деятельности. Реализация данного проекта обеспечит создание условий для профессионального самоопределения учащихся в образовательном процессе, который определяет социализацию личности не только как процесс обогащения её опытом, но и как процесс реализации личностью своих внутренних потенциальных возможностей. На базе учреждения был открыт кабинет «Парикмахерсокого искусства». В церемонии открытия приняли участие заместитель губернатора Калужской области Николай Любимов, генеральный секретарь «LOreal» Жорж Шишманов, президент Благотворительного фонда «Кто, если не Я?» Ольга Рейман, министр по делам семьи, демократической и социальной политике Калужской области Светлана Медникова, известная телеведущая Тутта Ларсен, команда марки «Matrix». Кабинет «Парикмахерского искусства» оснащен всем необходимым для обучения парикмахерскому делу. Участниками программы являются ученики 8-9 классов. Занятия проводятся два раза в неделю. Экзамен принимают специалисты компании «LОreal» и фонда «Кто, если не я?» 

С 2014 года на базе ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. начала работать дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Ногтевой сервис». Цель: разработка, апробация, обобщение и распространение предложенного варианта модели организации предпрофессионального образования учащихся на основной ступени образования с помощью расширения, углубления знании и формирования навыков практической работы в области ногтевого сервиса. В феврале 2014 года при участии компании «LOreal» и Благотворительного фонда «Кто, если не Я?», команды «Matrix» открыт кабинет «ногтевого сервиса», который оснащен всем необходимым для обучения ногтевому сервису. В настоящее время занятия проводятся два раз в неделю, участниками проекта являются учащиеся 14-17 лет. 

   

Парикмахерское искусство | Просмотров: 687 | Добавил: azardetdom | Дата: 18.11.2019

Воспитанники социальных учреждений, привыкнув жить на полном государственном обеспечении, не имеют определённых жизненных навыков в быту. Занятия в столярно-слесарной мастерской развивают мировоззрение, личные качества и творческие способности, формируют готовность к принятию на себя решений повседневных проблем.

В ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. действует столярно-слесарная мастерская – основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» и кружка «Столярное дело». Это комбинированная мастерская по обработке конструкционных материалов, слесарных, столярных и ремонтных работ.

В 2018 году наше учреждение выиграло гранд по проекту «Столярная мастерская» и было приобретено оборудование для школьной столярно-слесарной мастерской:

  1. Торцовочная пила BOSCH GCM 12 GDL
  2. Фрезерный станок JET JWS-35X.
  3. Лобзиковый станок JET JWSS-22B-M.
  4. Интерактивная доска Smart, ученические столы и стулья.

На занятиях в столярной мастерской воспитанники знакомятся с наследием художественной обработки древесины, приобретают практические навыки резьбы и выжигания по дереву, навыки токарной обработки древесины, ремонту электрического инструмента, учатся создавать композиции в традициях местного художественного промысла. Изучают правила по технике безопасности и приемы работы на фрезерном станке по дереву, торцовочной пиле, лобзиковом станке. Занятия развивают познавательный интерес, техническое мышление, пространственное воображение, творческие способности, воспитывает трудолюбие, аккуратность, целеустремленность.

Работа на новом оборудовании позволит учащимся изучить устройство и принцип работы на станках, соблюдать правила безопасности.

На торцовочной пиле отрабатываются приемы по настройке горизонтального и вертикального углов распила, настраивается глубина выпиливания пазов, юстирование лазера, проводиться техническое обслуживание станка.

В процессе работы на фрезерном станке учащиеся научатся калибровать алюминиевые направляющие ,регулировать скобы шпинделя, устанавливать фрезы разной конфигурации, изменять частоту вращения шпинделя, натягивать ремень вращения шкива, обрабатывать заготовки с применением транспортира, устанавливать проставочные кольца, фрезеровать с обводным подшипником радиусные и круглые детали.

Лобзиковый станок предназначен для прямых и криволинейных распилов .При выполнении распилов учащиеся научатся устанавливать пильную раму под углом 45 градусов, научатся менять пильное полотно, регулировать натяжение пилок, регулировать прижим заготовки, регулировать частоту хода пилки, фиксировать раму в поднятом положении , выполнять внешние и внутренние распилы, выполнять техническое обслуживание.

На занятиях в столярно-слесарной мастерской ребята не просто изготовляют различные поделки и предметы обихода, участвуют в городских и областных конкурсах, но и учатся работать вместе, становятся более самостоятельными, упорными и ответственными.

Слесарно-столярная мастерская | Просмотров: 657 | Добавил: azardetdom | Дата: 18.11.2019

Судьбы выпускников детского дома во многом зависят от тех знаний и умений, помощи и поддержки, которую они получают во время обучения и воспитания в ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т.

Как показывает практика, воспитанники и выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют трудности в адаптации в обществе, проблемы, связанные с отсутствием навыков самостоятельной жизни.

Каждое учреждение для детей-сирот ищет свой вариант решения этой проблемы. Поэтому на базе ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. была внедрена практическая модель проживания выпускников в автономном режиме.

13 декабря 2018 года на базе нашего учреждения состоялось торжественное мероприятие в честь открытия первой «Социальной тренировочной квартиры». Право перерезать красную ленточку удостоились заместитель Министра труда и социальной защиты Калужской области Елена Юрьевна Алексеева и учредитель ООО «ORAC Decor» Ив Тайо. Первых новосёлов поздравили представитель аппарата уполномоченного по правам ребенка в Калужской области Р.И. Петрухин, заведующая отделом по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги А.В.Никифорова, помощник прокурора Калужской области Ю.И. Иконникова.

Целью проекта является подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

В социальной квартире созданы все условия для жизни, приближенной к домашней. Пространство помещения разделено на зоны для принятия пищи, учёбы, отдыха и сна. Квартира оборудована всей необходимой мебелью и техникой (кровати, стулья, столы, кресла, тумбы, телевизор, холодильник, микроволновая печь, стиральная и посудомоечная машины, утюг, электрический чайник, кухонная плита, гладильная доска, набор посуды и прочее).

В основе деятельности «Социальной тренировочной квартиры» лежит программа сопровождаемого проживания, которая реализуется по трем основным направлениям – самообслуживание, саморегуляция, самоорганизация. Деятельность квартиры носит учебно-практический характер и направлена на актуализацию имеющихся у воспитанников бытовых и социальных навыков, формированию у них активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни.

В социальной квартире проживают пары одного пола, которые выбираются по принципу обоюдного желания детей, в возрасте 16-17 лет.

Проживание состоит из трёх этапов: адаптационного (двухдневное проживание), обучающего (пятидневное проживание), основного (самостоятельная деятельность воспитанников под минимальным наблюдением специалистов в течение трех недель).

Свидетельством успешной деятельности социальной квартиры является положительная динамика сформированности у воспитанников навыков самостоятельного проживания.

В настоящее время на базе ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. действуют две «социально тренировочные квартиры».

 

СТК | Просмотров: 908 | Добавил: azardetdom | Дата: 18.11.2019

    Автодело - предмет специального цикла для обучающихся. Содержание данного курса предоставляет подросткам возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми техники, являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Актуальность данного предмета обусловлена созданием безопасности на дороге. Точные знания и выполнение правил дорожного движения водителем и пешеходом - условие безопасности людей, а порой и сохранение жизни.

         Для реализации данного проекта в ГБУ  КО ЦССВ имени Попова В.Т. создан класс автомобильной подготовки. В техническом оснащении в классе расположены:

  1. Тренажеры Форсаж 2 – 3 шт.
  2. Интерактивная доска с проектором.
  3. Столы ученические.
  4. Стулья ученические.
  5. Стенды по правилам дорожного движения, действиям в различных ситуациях, обязанностями водителя.
  6. Электрифицированные стенды по устройству автомобиля.
  7. Голосовой электрифицированный стенд светофоры.
  8. Магнитно-маркерная доска с обстановкой в городе с набором магнитов дорожные знаки.
  9. Для решения билетов по знаниям правил дорожного движения на столах дополнительно размещаются ноутбуки.

       В 2019 года изучение программы «АВТОДЕЛО» начали проходить 12 воспитанников ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т.. Занятия проходят 2 раз в неделю в течении 1 часа каждое. В результате изучения данного курса воспитанники научатся отличать различные типы знаков, устанавливаемых на дорогах и других территориях. Благодаря использованию тренажеров каждый воспитанник сможет научиться правильным действиям при использовании легкового транспорта, правильным действиям в различных дорожных ситуациях, возникающих при движении. Использование учебной базы дает воспитанникам в полной мере представить, что такое дорожная обстановка, и принять соответствующее решение, согласно складывающейся ситуации.

Автодело | Просмотров: 788 | Добавил: azardetdom | Дата: 11.11.2019

Всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ».

 

С 1 сентября 2016 года по инициативе Министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу, начало работу Всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ», как одно из направлений «Российского движения школьников».

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой совместно с начальником Главного штаба Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Дмитрием Труненковым запущен проект «Юнармия. Наставничество» в восьми пилотных регионах страны, в том числе в Калужской области. Прежде всего, он нацелен на воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 7 до 18 лет. Ребята получают поддержку в личностном самоопределении, формировании активной жизненной позиции, повышении самооценки. 

  За время действия проекта, стартовавшего в нашем регионе в феврале 2018 года, калужские юнармейцы приняли участие в полевом военно-патриотическом лагере, прошли обучение в «Артеке» в рамках профильной программы «Школа будущих командиров», проявили себя в турнирах по настольному теннису, шашкам, шахматам, плаванию. 

 6 февраля в Калуге состоялось торжественное вступление 14 воспитанников ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. в ряды Юнармейцев. 

 Участие в мероприятии приняли заместитель министра труда и социальной защиты региона Елена Алексеева, Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области Ольга Коробова, начальник Калужского регионального штаба Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ», ветеран боевых действий на Северном Кавказе Александр Погудин. 

  Говоря о значимости проекта, Елена Алексеева отметила: «Более 80 процентов воспитанников Азаровского детского дома – это мальчишки и девчонки в возрасте от 14 до 18 лет, зачастую с трудным характером. Мы надеемся, что для них это станет школой будущего, поможет воспитать настоящий характер, смелость, целеустремленность, патриотизм и волю к победе. Уверена, что 14 воспитанников детского дома, удостоенных чести вступить в ряды ЮНАРМИИ, дадут сегодня свою клятву на верность Родине и останутся ей верны».

       

Юнармия | Просмотров: 906 | Добавил: azardetdom | Дата: 08.11.2019